Воскресенские и «Ветви древа»

Вчера у нас в музее побывали потомки бортсурманского священномученика Михаила Воскресенского, расстрелянного вместе со своими прихожанами в 1918 году в ходе Красного террора в Курмышском уезде.

Мы давно переписываемся с правнучкой отца Михаила Ольгой и с Михаилом Давыдовым — создателем потрясающего сайта о разветвлённом роде Воскресенских «Ветви древа» (https://vetvidreva.ru/index.php), где мы почерпнули множество сведений о курмышских Воскресенских и их родственниках — жителей Жданова, Мальцева, Пильны и других населённых пунктов Курмышского уезда.

Кроме Михаила Григорьевича Воскресенского, в роду был ещё один священномученик — Дмитрий Васильевич Воскресенский (1869 — 1938), священник села Анастасово Курмышского уезда (недалеко от Порецкого). Его арестовали в 1937 году и осудили по статье 58, приговорив к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Бесчеловечные условия лагеря довели батюшку до гибели: 22 мая 1938 года он скончался от голода в Алатырской исправительно-трудовой колонии и был погребён на кладбище колонии в безвестной могиле. В 2007 году определением Священного Синода Русской Православной Церкви отец Дмитрий был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

Ольга и Михаил приехали на курмышскую землю с недавно написанной иконой священномученика Михаила, посетили Бортсурманы, побывали на братской могиле бортсурманских мучеников, а потом заехали в наш музей, где размещены стенды о курмышских и деяновских новомучениках и хранится старинная фотография св. Михаила с семьёй.

Радостно было услышать добрые слова о музее и предложение о помощи в создании новых стендов о Воскресенских. Вообще, обретение единомышленников — это большое счастье.

Читаем создателей сайта «Ветви древа», и кажется, будто в зеркало посмотрелись:

«Эти кости — кости моих костей, а плоть — плоть моей плоти. Это повод что-то с этим сделать. Это повод гордиться тем, чего смогли достичь наши предки. Тем, какой вклад они внесли в то, чем мы являемся сегодня. Это повод уважать их за трудности и потери, за то, что они никогда не сдавались и не опускали руки, за их решимость продолжать жить и строить жизнь для своей семьи.

Мы испытываем глубокую гордость за то, что наши отцы сражались, а некоторые из них погибли, чтобы создать и сохранить нашу нацию. Мы испытываем глубокое и всеобъемлющее понимание того, что они делали это ради нас. Мы испытываем такую же гордость и любовь за то, что наши матери боролись за то, чтобы дать нам жизнь, без них мы бы не существовали, и поэтому мы любим каждую из них, насколько можем дотянуться. Чтобы мы могли родиться такими, какие мы есть. Чтобы мы могли помнить их. И мы помним.

С любовью, заботой и описанием каждого факта их существования, потому что мы — это они, а они — это то, чем мы являемся. Поэтому, как призванный писец, я рассказываю историю своей семьи. И дело за тем, кто в следующем поколении ответит на этот призыв и займёт моё место в длинной череде рассказчиков семейных историй. Вот почему я занимаюсь генеалогией своей семьи, и вот что побуждает молодых и старых восстанавливать память или приветствовать тех, кого мы никогда раньше не знали».

СПАСИБО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *