Храм Рождества Богородицы: наши надежды и перспективы

Давно не рассказывали о нашем многострадальном храме Рождества Богородицы — о ходе восстановительных дел, о планах, о наших мыслях по этому поводу.

Не рассказывали, потому что, честно говоря, чувствуем себя в некотором тупике.

Те, кто следит за нашей курмышской историей, помнит, как в 2019 году ради спасения Богородице-Рождественского храма мы создали фонд Святого Алексия Бортсурманского в надежде, что от лица благотворительной организации станет легче бороться за победы в грантовых проектах и в программах по сохранению исторического наследия Нижегородского края.
Создание фонда действительно помогло нам в прославлении Курмышской земли и в больших животворных делах, о которых вы знаете. Открыт Курмышский краеведческий музей, многие объекты культурного наследия села попали не просто в фокус зрения губернатора, Минкульта и Управления по охране памятников, но и в программы по консервации и/или реставрации. При участии Президентского фонда культурных инициатив в Курмыше развешены таблички с дореволюционными названиями улиц, установлены исторические стенды у старинных зданий, с размахом проведён 650-летний юбилей. Старинный Курмыш вернул своё место в истории, у жителей, хочется верить, появилось чувство НАСЛЕДИЯ, преемства с прошлым, соотнесённость с Большим Временем. Посетители музея плачут на наших экскурсиях. О Курмыше теперь слышат и говорят. Сюда потянулись волонтёры, паломники, туристы, художники, краеведы, архитекторы, исследователи. О нас пишут и снимают фильмы.

Но храм Рождества Богородицы по-прежнему в руках горстки энтузиастов — это Александрина Вигилянская и несколько её друзей.

С 2019 года на любые животворящие храмовые шаги мы собирали с миру по нитке. Нашими жертвователями были простые русские люди из разных уголков земного шара — они узнавали о сборах из соцсетей. Эти пожертвования своротили горы: закончен проект реставрации, куплена храмовая утварь, отреставрирована кирпичная кладка карниза, построена крыша над трапезной, проведено инъектирование трещин на своде. Если в цифрах, то это несколько лет денежных сборов, четыре проекта на благотворительных площадках, сотни постов в фейсбуке и во ВКонтакте, две тысячи именных кирпичиков в благодарность жертвователям и несколько миллионов потраченных средств.

Но по фотографии видно, что эти великие победы — лишь маленькая капля в масштабе предстоящих восстановительных дел.

Нам нужно построить, ни много ни мало, половину храма, уничтоженную в советские годы. Плюс — отреставрировать сохранившуюся часть, это тоже гигантский объём работы.

Три года назад нам посчитали смету. Тогда сумма равнялась 52 миллионам рублей. Сейчас — даже страшно подумать.

Любое из предстоящих реставрационных дел, даже самое маленькое (с учётом стоимости материалов и работы бригады лицензированных реставраторов) стОит больше миллиона рублей. В прошлом году сумму в 365 тысяч (на инъекторные работы) мы копили в течение полугода. Вот мы и остановились: кажется, суммы на предстоящие дела с миру по нитке уже не собрать.

В грантах на реставрацию храма нам отказывали четыре раза. Можно было бы бороться и дальше, но ведь теперь в наших руках ещё и судьба музея, который тоже нуждается в развитии, благоустройстве, расширении и решении множества бытовых проблем — придётся подавать на новые гранты в поддержку музея.

Очень надеемся на помощь митрополита Георгия, который пригласил Александрину вместе с попечителем фонда протоиереем Владимиром Вигилянским в октябре на разговор о храме Рождества Богородицы.

Просим молитв!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *